Колл-трекинг - герой современной мифологии. Вокруг него ходят легенды, точатся споры, ведутся дискуссии. Одни говорит, что дорого, вторые - неэффективно, третьи - вообще не понимают о чем речь. А четвертые просто использует и молча улыбаются. У них все хорошо.

Вы о нем точно где-то слышали. Видели навязчивую рекламу, слышали на какой-то конференции, прочитали в статье или кто-то из партнеров рассказал. Но для того чтобы понять надо оно вам или нет, прежде всего разберемся что это и с чем его едят. 

Что такое call-tracking?

Технология, которая связывает входящий звонок с рекламным источником. Если просто: когда вам звонит клиент - вы видите какая реклама его привела. А еще знаете, сколько было потрачено денег на то, чтобы этот звонок состоялся.  Сравниваете затраты с эффективностью каждого источника и выбираете только те рекламные каналы, которые работают. Бюджеты на рекламу уменьшаются, а клиентов становится больше. Почти магия, до чего техника дошла. 

По своей сути колл-трекинг - это как система подсчета онлайн конверсий (добавление в корзину, обращение в чат, покупка и оплата) только касается звонков. А если верить исследовательским компаниям, в Украине 70% продаж совершается по телефону. Особенно на это грешит рынок В2В. 

В данном случае поговорка “тот, кто владеет информацией - владеет миром” как нельзя кстати. 

Как это работает? 

Сначала разберемся каким колл-трекинг бывает. 

Статический. Закрепляем по номеру телефона за каждой рекламной кампанией. На баннерах - один номер, в журнале - второй, в контекстной рекламе - третий. Клиенты звонят - подсчитываем эффективность по каждому каналу. В следующем месяце избавляемся от тех каналов с которых звонков мало или совсем нет. 

В чем плюсы:

  • Невысокие затраты. Чаще всего вам нужно не больше 4-5 номеров для подмены.

  • Возможность отслеживать рекламу в разных географических точках.

  • Номер можно закрепить за офлайн рекламой и анализировать журналы, газеты и флаера.

В чем минусы:

  • Недостаточная детализация данных, знаем только источник, с которого приходит клиент. 

Динамический. Номер закрепляется не за источником, а за каждым посетителем, который в данный момент находится на сайте. Если одновременно на сайте находиться 5 человек, то каждый из них видит уникальный номер. А когда звонит по нему, то умная система фиксирует все данные, в том числе и источник перехода на сайт. 

Есть на свете такой миф, что динамический колл-трекинг дороже статического. Это не всегда так. Рассмотрим на примере. Сайт по продаже квартир в элитных новостройках использует 10 рекламных каналов: контекстная реклама, баннерная, реклама в журналах, реклама на тематических сайтах, бигборды и т.д. Для каждого источника компания покупает отдельный номер - итого 10 номеров. При этом, в месяц на сайте бывает 800 посетителей, а одновременно находиться максимум 7. Купить нужно 7 номеров. Это не только дешевле, но и статистика расширенная, подробная и более полезная. 

Миф развеяли, идем дальше. 

В чем плюсы:

  • Детализированная статистика по каждому посетителю: канал, площадка, источник и поисковый запрос. Рекламную кампанию можно оптимизировать вплоть до ключевых слов.

  • Все данные отправляются в Google Analytics

  • Часто динамический коллтрекинг дешевле статического

Зачем оно мне надо?

Пока вы думаете “быть или не быть”, мы расскажем почему быть. Положим на чашу весов все аргументы “за”:

  • Рекламные кампании приносят максимум клиентов и продаж. Выбираем только те рекламные источники, которые работают. Как итог - бюджеты на маркетинг и рекламу уменьшаются минимум на 25%.

  • Вы знаете сколько стоит каждый звонок в компанию

  • Динамический колл-трекинг дает детализированную статистику по каждому клиенту. Вы знаете какие ключевые слова “цепляют” клиентов и используете их в SEO-продвижении.

Если Call Tracking, то Binotel

Начнем с того, что Бинотел запустил call tracking меньше двух лет назад, а сейчас уже лидер рынка. Почему так случилось и в чем их секрет: 

  • Binotel предлагает уникальный алгоритм измерения количества необходимых номеров: на сайт устанавливается код замера, который 7 дней изучает посещаемость. После такого анализа имеем точное количество необходимых номеров, чтобы хватило всем гостям сайта и не пришлось платить за “на всякий случай” и “а вдруг”. Код с сайта не убираем и когда трафик растет, количество посетителей тоже, система информирует, что номера пора докупить.

  • Если у вас AmoCRM или Bitrix24, то вам повезло. Call Tracking от Бинотел легко интегрируется с этими CRM.

  • Бинотел подключает к Call Tracking номера всех операторов, в том числе и мобильных и 0800. 

  • Binotel CallTracking - единственный сервис, в котором решена проблема погрешности при повторных звонках от клиентов. Данные о таких звонках фиксируются, аудиозаписи разговоров ведутся, но в анализ рекламных кампаний они не попадают. 

  • Сквозная аналитика, позволяет связать данные о рекламных компаниях с продажами. Получаем возможность анализировать с какого источника происходит больше покупок и оптимизировать воронку продаж. 

Сколько стоит Call Tracking от Binotel? 

Еще одно преимущество Call Tracking от Бинотел - самые низкие тарифы на рынке. Рассмотрим на примере. У нас есть интернет-магазин канцтоваров, на сайте указано 3 номера: Киевстар, Lifecell и городской. Эти три номера формируют слот. Мы поставили код замера от Бинотел, он посчитал, что одновременно на сайте бывает максимум 5 человек. То есть, каждому из 5 посетителей надо показать свой слот номеров - всего 15 номеров: 5 городских, 5 Lifecell и 5 Киевстар. Дальше считаем. 

Расходы на каждый номер состоят из:

  • Оплата лицензии от Бинотел - 50 грн\номер. 50х15 = 750 грн.

  • Покупка или аренда мобильных номеров у оператора - от 30 грн городской номер и 75 грн мобильный номер в месяц. 30х5 + 75х10 = 150 + 750 = 900 грн. 

Всего: 1650 грн в месяц за 15 номеров.

Затраты окупятся уже в первый месяц. Например, если ваши расходы на рекламу в месяц 10000 грн, после оптимизации они уменьшаться минимум на 25%, то есть на 2500 грн. 

Вам решать, надо оно вам или нет, мы просто стараемся включить свет в конце туннеля.